Методы и методики работы со страхами

Заключение Список используемой литературы. Введение Развитие ребенка теснейшим образом связано с особенностями его мира чувств и переживаний, которые существенным образом влияют на его познавательные процессы и поведение. Для развития детей необходим определенный уровень работоспособности. Во всех жизненных сферах одаренные дети имеют право на проявление своих незаурядных способностей. Соревноваться друг с другом в решении самых разнообразных задач — естественная потребность детей. Поэтому спорт высоких достижений в детском возрасте в принципе следует признать положительным явлением. Спорт высоких достижений в детском возрасте может выполнять следующие функции: Дети хорошо приспосабливаются к высоким физическим нагрузкам; тренировка с учетом уровня физического и психического развития детей, то есть тренировка, организованная в соответствии с возрастом занимающихся, не наносит ущерба здоровью детского организма. Однако завышенные ожидания родителей или тренера часто порождают в ребенке неуверенность в своих способностях. Реальные достижения ребенка не замечаются или оцениваются недостаточно высоко.

Методики + терапия в работе со страхами взрослых и детей

Психологическая работа с детскими страхами. Нарративный подход — основа для объединения недирективных методик. Имена и обстоятельства описываемых случаев изменены.

Общая тактика работы с такими страхами – присвоение проекции и .. проблемы в контексте психологического консультирования».

По сравнению с мальчиками суммарное число страхов у девочек достоверно больше как в дошкольном, так и в школьном возрасте. Слишком большое количество страхов свыше 14 у мальчиков и 16 у девочек может указывать на развитие невроза или тревожности в характере и актуальность их устранения, наряду с более критичным подходом к своим отношениям с детьми, собственным страхам и тревогам.

Следует помнить, что тревожность как диффузное чувство беспокойства ослабляет выраженность большинства страхов, контуры которых становятся менее определенными, более размытыми. Обратная картина - когда страхов мало, но они четко сфокусированы, как это бывает при навязчивых страхах-фобиях, способных вобрать в себя весь заряд отрицательной энергетики остальных страхов. Естественно, если страх ребенка настораживает своей чрезмерностью, необычностью, беспричинен, психологически непонятен, причудлив, нелеп, отвлекает ребенка от реальной жизни, составляет ядро всех его переживаний, следует незамедлительно обратиться к детскому психиатру.

В целом все предлагаемые методики условно можно разделить на три группы: Работая с ребенком, я вторгаюсь непосредственно в ситуацию, вызывающую страх у ребенка, для того чтобы изменить его отношение к ней. Для этого используются следующие психологические приемы. На первом этапе работы со страхами проводится беседа с ребенком. При этом отслеживается внутреннее состояние ребенка, выявляется место локализации страха, его размер, цвет:

2. Консультирование при реакциях страха и фобиях

Длительность семинара — 8 часов. Знания и навыки, полученные на семинаре, будут особо полезны тем специалистам, которые занимаются психологическим консультированием, психокоррекцией, психотерапией и коучингом. Участники семинара получат представления о структуре сеанса психологического консультирования при работе со страхами и личностными расстройствами тревожно-фобического плана. А так же ознакомятся с методиками психокоррекции этих состояний.

Особое внимание будет уделено психотерапии и психокоррекции симпато-адреналовых кризов панических атак. Нахождение точек-мишеней терапевтического воздействия.

Но только профессиональное консультирование при страхах и фобиях Коррекция страха и тревоги, фобий с помощью фундаментальной психологии для полного преодоления тревоги или фобии требуются месяцы работы.

Теоретическое и практическое освоение следующих тем: Как грамотно создать субличность психотерапевта? Ориентиры с учетом ваших индивидуальных особенностей. Постановка целей в работе с проблемой. Виды контрактов в психологическом консультировании. Обучение и отработка на практике. Как назначать следующий прием и мотивировать на него клиента? Позиции психолога-консультанта в процессе работы:

Психологическое консультирование

Проблемы взаимодействия с окружающими, родственниками, детьми, партнером. Помощь в стрессовых и критических состояниях. Решение внутренних личностных проблем Повышение самооценки.

Описание методик психотерапии и психологического консультирования. методики психотерапии рассчитаны на длительный период работы с клиентом.»»» . Психотехника рациональной психотерапии фобических страхов.

Справочник практического психолога Соловьева Светлана Леонидовна 5. Консультирование тревожных клиентов Тревожность — одно из наиболее частых явлений, сопровождающих самую разнообразную клиническую симптоматику и психологические проблемы. Тревожно-депрессивный синдром, включающий в себя переживание тревоги, наряду с астеническим синдромом — наиболее частый вид эмоциональных нарушений как в психиатрической клинике, так и в клинике внутренних болезней.

Тревога — одно из характерных переживаний людей, попавших в критические ситуации и испытывающих чрезвычайные воздействия. Тревога — эмоция, ближе всего стоящая к отражению боли: Тревожность — сигнал не только предупредительный, но и защищающий от конфликтов, она задействует механизмы психологической защиты. Легкая степень тревоги — беспокойство — определяется как чувствительность к опасности: В этом случае тревога связана с прогностическими функциями психики; определенный уровень тревожности обеспечивает прогностическую компетентность, или антиципационную состоятельность, выполняя таким образом адаптивную роль, мобилизуя резервные возможности человека в трудных жизненных обстоятельствах.

Психологическая работа со страхом

Психосоциальный анамнез значимые межличностные отношения: В каждом случае, конечно, не требуется информация в полном объеме; всегда надо руководствоваться критериями разумной необходимости. Эта схема скорее отражает важные этапы в жизни клиента, время возникновения и усугубления проблем, что облегчает ориентацию в ходе консультирования.

считает очередность рождения важным фактором в возникновении жизненных проблем.

ПРИМЕНЕНИЕ АППАРАТНЫХ СРЕДСТВ В РАБОТЕ СО страхаМИ В ПРАКТИКЕ Сам метод психологического консультирования с применением .

В ситуации социальной нестабильности на современного ребенка обрушивается множество неблагоприятных факторов, способных не только затормозить развитие потенциальных возможностей личности, но и повернуть процесс ее развития вспять. Однако те детские страхи, которые сохраняются длительное время и тяжело переживаются ребёнком, говорит о нервной ослабленности малыша, неправильном поведении родителей, конфликтных отношениях в семье и в целом являются признаком неблагополучия.

Психика ребенка отличается обостренной восприимчивостью, ранимостью, неспособностью противостоять неблагоприятным воздействиям. Его поведение характеризуется пассивностью, развивается аффективная замкнутость. В последнее время вопросы диагностики и коррекции страхов приобрели, важное значение, ввиду их довольно широкого распространения среди детей. В связи с вышесказанным остро встает необходимость комплексного подхода к решению проблемы коррекции детских страхов, в частности, привлечения семьи.

Эта работа может выражаться как в ознакомлении родителей с результатами исследования в допустимой форме, так и в направлении родителей на консультацию к специалисту по семейным вопросам. Список использованной литературы 1. Очерки по индивидуальной психологии. Юнгианское консультирование в школах и клиниках. Общая психодиагностика — СПб.: Психологические механизмы мотивации человека.

Лекции по общей психологии.

ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ

Самый глубинный страх — это не страх смерти или отвержения, а страх рождения. Отто Ранк, один из выдающихся учеников Фрейда, считал рождение на свет самой страшной травмой, последствия которой сказываются всю жизнь и порождают самые глубокие внутренние конфликты. Есть реальное физическое рождение — выход из утробы на свет. Это называют духовной смертью Эго или трансформацией, трансцендентным изменением. Пока мужчины пытаются поддерживать контроль, не выпускать наружу воспоминания детства, смешанные с болью, страх будет возвращаться и преследовать их во сне и наяву.

Ключевые слова: психологическое консультирование психологическая коррекция В пособие включены конкретные примеры из опыта работы автора. Пособие может быть полезно работа 4. Психокоррекция страхов 5 .

Продаю книги по психологии! Москва Цена за весь комплект р. Книги можно купить по одной!!! Словарь-справочник по Социальной психологии. Человек как предмет познания. Хрестоматия по общей психологии. Введение в общую психологию.

Приемы работы со страхом

Коррекционная работа по преодолению детских страхов в консультативной практике Чаще всего к психологу обращаются родители дошкольников и младших школьников. Одна из причин обращения — страхи ребенка. Детские страхи — весьма распространенное неблагополучие в воспитании ребенка. Проявления детских страхов очень разнообразны. Некоторым детям свойственны ночные кошмары, когда ребенок просыпается с плачем и зовет мать, требует, чтобы взрослые спали вместе с ним.

Другие отказываются оставаться одни в комнате, боятся темноты, опасаются выходить на лестницу без родителей.

Психологическое консультирование отличается от других видов По-моему, это здорово, если в результате нашей работы нравственный стержень страхи, психологические травмы, проблемы межличностных отношений) и.

Именно этот подход обращает внимание на данные страхи-заместители, которые могут являться надстройкой над всеми остальными детскими страхами и которые связаны с культурно-историческим развитием общества. Рассмотрев основные теории детских страхов, обратимся к описанию коррекционной программы, направленной на снижение уровня страхов.

Теоретической основой программы можно назвать взгляды И. Соответственно базовой задачей, от решения которой будет зависеть успех всей помощи, будет активизация фантазии и накручивание невротической аутостимуляционной цепочки — разрушение привычных паттернов фантазирования, приводящих к неврозу. С этими идеями созвучно мнение А. Кроме того, необходимо основываться на концепции преодоления детских страхов и тревожности с помощью образов, разработанной А.

Она заключается в использовании в процессе психотерапии образов, способных вызывать положительные эмоции и чувство свободы от тревоги. Перейдем к описанию самой коррекционной программы. Цель программы — активизация, оптимизация и нормализация процессов воображения, связанных со страхом. Реализация цели обеспечивается в процессе решения следующих задач. Символический контакт с объектом страха и отреагирование через проигрывание и идентификацию со страхом.

Пакет программ. Работа со страхами и фобиями

Жизнь без страха не просто возможна, а совершенно реальна! Узнай как можно стать бесстрашным, кликни тут!